Бурдуковский Михаил Никитович

Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Михаил в Wed 7 Jul - 7:19

Разыскиваем дедушку.
Бурдуковский Михаил Никитович 1914 г.р.
Призван из Бурятии, с. Шарагол, Кяхтинского района.
Пропал без вести ноябрь-декабрь 1941 года под Москвой, Горки в звании рядовой.
В справке с ЦАМО 1919 г.р. пропал без вести в январе 1942 года в звании сержанта. (ЦАМО донесение 21585с 1947 г.)

Михаил

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-07-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Лидия в Wed 7 Jul - 9:17

Здравствуйте, Михаил!

А вы можете выложить здесь сканированный ответ вам из ЦАМО?

На Бурдуковского Михаила много есть документов в ЦАМО (вижу по документам из ЦАМО на сайте МинОбороны РФ "
ОБД-Мемориал"
), как я поняла. Давайте разбираться.

1. Именно на Бурдуковского Михаила НИКИТОВИЧА в ЦАМО (сайт ОБД-Мемориал) есть запись от Кударинского РВК Бурят-Монгольской АССР от 1947 года, он под номером 21, записано со слов жены бойца Бурдуковской Анастасии Григорьевны, проживавшей в Кударинском р-не с. Шарогол - [url:2i6ftd1n]http:
//www.
obd-memorial.
ru/Image2/getimage?id=60980328[/url:2i6ftd1n]

Номер записи 60980363
Фамилия Бурдуковский
Имя Михаил
Отчество Никитович
Дата рождения __.__.1914
Дата и место призыва __.__.1941 неизвестный РВК, Бурят-Монгольская АССР, г. Кяхта
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.01.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 298

Жена сообщила, что он призван в г. Кяхта БМАССР в 1941г, что последнее сообщение от него было а 1941г. Все эти данные записаны со слов его жены. Учтен пропавшим без вести январем 1942г.


2. В Книге Памяти Бурятии он уже 1919 года рождения - [url:2i6ftd1n]http:
//www.
obd-memorial.
ru/Image2/getimage?id=410086753[/url:2i6ftd1n]:

Номер записи 410086775
Фамилия БУРДУКОВСКИЙ
Имя МИХАИЛ
Отчество НИКИТОВИЧ
Дата рождения __.__.1919
Дата выбытия __.01.1942
Название источника информации Книга памяти. Республика Бурятия. Том 2

___________________________

[size=130:2i6ftd1n]Ниже идут документы, вполне возможно что на него, но надо серьезно разбираться, он ли это (где могут быть записи с ошибками-описками, но на него).


Мать вашего дедушки звали Александра Иннокентьевна?

1. По-моему, это на вашего деда донесение о смерти от ран. Записан под 47-м номером ст. лейтенант Бурдуковский Михаил Викеньтьевич - [url:2i6ftd1n]http:
//www.
obd-memorial.
ru/Image2/getimage?id=60278431[/url:2i6ftd1n]:

Номер записи 60333068
Фамилия Бурдуковский
Имя Михаил
Отчество Викентьевич
Дата рождения __.__.1918
Дата и место призыва Иркутский РВК
Последнее место службы 1215 КПАВ (???)
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия умер
Дата выбытия 30.04.1944
Госпиталь ХППГ 756
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-83627
Номер дела источника информации 2100

Донесение, конечно, написано с ошибками. Такое часто встречается в тех документах.
Мать его вписана - Бурдуковская А.И. и адрес - БМАССР, Кохт. р-н., М нагустай(возможно, - Анагустай)
Похоронен - Молдовская ССР, Белецкий уезд, Скулянский р-н, М. Скулень, могила № 6, 21 место.

Ниже на этой же странице донесения от ХППГ 765 записан Кредельков из 1215-го ап (артиллер.полк)
И еще, этот 765 ХППГ принадлежал 52-й Армии.



2. Из Приказа об исключении из списков Армии по военкоматам Бурят-Монгольской АССР, под номером 41 - [url:2i6ftd1n]http:
//www.
obd-memorial.
ru/Image2/getimage?id=74378148[/url:2i6ftd1n]:

Номер записи 74378150
Фамилия Бурдуковский
Имя Михаил
Отчество Иннокентьевич
Дата рождения __.__.1918
Последнее место службы 1215 СП
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 29.04.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 563784
Номер дела источника информации 21

[url=http:
//www.
radikal.
ru:2i6ftd1n]Бурдуковский Михаил Никитович 6a18460943a6.jpg[/url:2i6ftd1n]
Здесь может быть опять какая-то описка-ошибка! Надо искать в ОБД-Мемориал (http://www.obd-memorial.ru/)и думать!


Интересно, что 1215-й стрелковый полк входил в состав 365-й стрелковой дивизии 1-го формирования, которая 18.03.1942г. расформирована.

[url=http:
//www.
radikal.
ru:2i6ftd1n]Бурдуковский Михаил Никитович 493a76e626c6.jpg[/url:2i6ftd1n]

Вновь же 365-я сд была сформирована в августе 1945г. на базе 29-й(2 ф.) СБр и 199 сп 39-й сд.


3. Стала искать по КредЕлькову, а он то так записан в этом ХППГ, то немного по -другому - КредАльков (но уже в алфавитной Книге умерших в 765 ППГ) и вышла на еще одну запись на вашего деда. Он записан уже здесь, как Бардуховский - [url:2i6ftd1n]http:
//www.
obd-memorial.
ru/Image2/getimage?id=60278380[/url:2i6ftd1n]:

Номер записи 60332471
Фамилия Бардуховский
Имя Михаил
Отчество Викентьевич
Последнее место службы 1215 КАВ
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 29.04.1944 (ошибка!)
Госпиталь 756 ппг
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-83627
Номер дела источника информации 2099

Причем, в самой Книге умерших 765 ППГ написано БардуКовский, дата поступления 29 апреля, дата смерти и захоронения - 30 апреля. НО! уже оператор при разноске с документа в базу ОБД-Мемориал по невнимательности записал его БардуХовский и дату смерти и захоронения ошибочно занес опять же 29 апрелем!

Здесь записано местом службы - 1215 К. а. в., н-ч штаба.
Проникающее ранение грудной клетки.


Странным показалось еще то, что его НЕТ В КНИГАХ ПАМЯТИ!!!

1215 ап не было.
1215 К.а.в. - не знаю что такое, не могу найти.
Если только 1215 сп -стрелковый полк, но его не существовало уже в 1944-м году.

Губительный огонь



Утром 6 декабря 1941 года (первый день Елецкой наступательной операции войск правого крыла Юго-Западного фронта. - “МН”) пошли в бой на какую-то деревню (возле деревни сосредоточились на несколько часов). В 6.00 по сигналу ракеты пехота батальонами, каждый по своим направлениям, утопая в снегу по пояс, пошла к двум деревням. Начался бой. Стоял сильный мороз, и, хотя мы были хорошо одеты, руки и ноги мерзли. Артподготовки не было, шли только с винтовками, но стрелять из них было даже трудно - застывала смазка.


Немцы, засевшие в селах, открыли пулеметный и автоматный огонь, стали бить из орудий, танков. А мы из винтовок стреляли в сторону противника, плохо ориентируясь на местности. Некоторые солдаты от губительного огня старались укрыться в кустарнике на берегу какой-то речушки. Много их там погибло...


Я распределил свой санвзвод по отделениям в три батальона. В первые же часы снайпер убил моего лучшего санинструктора из Курганской области. Он, перевязывая раненого, для удобства встал на колено, тут его пуля и нашла. Потом видел, как засевший в доме немецкий офицер в упор расстрелял комбата, когда один из батальонов ворвался в деревню.


...Мела поземка. Трупы засыпало снегом. Когда после боя ехали на санях, лошади шарахались, наезжая на убитых. Более половины личного состава пало в Подмосковье. Много, очень много было убито из командного состава - они шли вперед вместе с солдатами. Иного пути не было.


А потом наша дивизия штурмовала Клин, освобождала Старицу, затем 1215-й стрелковый полк, ворвавшись на окраину Ржева, весь погиб. 1211-1213-е с.п. вошли в прорыв северо-западнее Ржева около Сычевки (30-я, 29-я, 39-я армии). В середине января 1942-го немец отрезал много частей 29-30-39-й армий и окружил их. В том числе оставшиеся части нашей 365-й стрелковой дивизии. В апреле она перестала существовать - почти никто из офицеров из окружения не вышел. Так трагично закончилась судьба нашей дивизии. Остались живы только раненые до окружения и те, кто случайно не попал в тот “котел”. Но все они - живые и мертвые - до конца исполнили свой долг. До сих пор миллионы солдат считаются без вести пропавшими. Для этого были, наверное, объективные причины, но в основном мы не знаем имен погибших из-за безответственности - то писаря не было, то им некогда, то еще тысячи причин... Нет человека, и никому не было до этого дела. Да еще свою роль сыграла дурацкая сверхсекретность, когда солдат не знал номера своей части, фамилии командира. Обо всем этом узнавали из листовок, которые разбрасывал противник, знающий про нас все...


Алексей Дмитриевич Ведяев,
уроженец Омска, командир взвода
санитаров-носильщиков 1213-го с.п.
- [url:2i6ftd1n]http:
//www.
mirnov.
ru/arhiv/mn803/mn/10-1.
php[/url:2i6ftd1n]

В какой же в/ч был нач. штаба Бурдуковский Михаил Иннокентьевич?

ВОТ ТАКИЕ ЗАПИСИ В ДОКУМЕНТАХ ВОЕННЫХ ЛЕТ ОБ ОДНОМ БОЙЦЕ.

________________________________

Вот так, Михаил, ник чему я пожалуй и не пришла с моим поиском.

_________________
С уважением, Лидия.
Лидия
Лидия
Администратор

Сообщения : 933
Дата регистрации : 2010-03-24
Откуда : Нижегородская обл.

http://www.soldat1941-1945.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Лидия в Wed 7 Jul - 15:10

Михаил пишет:
Пропал без вести ноябрь-декабрь 1941 года под Москвой, Горки в звании рядовой.


Михаил, откуда такая точная информация у вас?
Письма его сохранились?

_________________
С уважением, Лидия.
Лидия
Лидия
Администратор

Сообщения : 933
Дата регистрации : 2010-03-24
Откуда : Нижегородская обл.

http://www.soldat1941-1945.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Михаил в Thu 15 Jul - 8:44

Здравствуйте, Лидия! Огромное Вам спасибо за проделанную работу!
Что касается родителей дедушки, то маму звали Елена Гавриловна, а отца Никита Михайлович.
Я помню как мой отец рассказывал, что было свидетельство однополчанина, говорившего, что он остался один в живых из полка. Однополчанин и сообщил про Горки, что дедушка был пулеметчиком. А далее есть два варианта рассказа (какой из них верный уже не смогу узнать, к сожалению): 1. полк вынужденно отступал, а дедушка остался у пулемета (видимо прикрывал), когда полк вернулся на позицию, то дедушку уже не обнаружили. 2. во время отступления однополчанин обернувшись увидел, как разорвало дедушку взрывом.
Писем от дедушки не было совсем. Поэтому маловероятно, что он до 44 года не отправил ни одного послания домой и погиб в должности лейтенанта. Скорее всего там однофамильцы, тем более Иркутский РВК.
Родственники недавно сообщили, что дедушка участвовал в параде на Красной Площади в 1941 году. Пытаюсь узнать, откуда это известно им, т.к. мы с ними недавно нашлись и живем через полстраны.
Не подскажете, как можно узнать, в какую часть был призван мой дедушка, чтобы попытаться отследить передвижение этой части?

Михаил

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-07-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Лидия в Thu 15 Jul - 8:56

Здравствуйте, Михаил!

Так значит, ваш - первый?
Хорошо бы узнатьв в военкомате его призыва, что о нем написано в алфавитной Книге призыва? дата призыва и куда направлен?
Эти Книги хранятся 75 лет.

_________________
С уважением, Лидия.
Лидия
Лидия
Администратор

Сообщения : 933
Дата регистрации : 2010-03-24
Откуда : Нижегородская обл.

http://www.soldat1941-1945.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Михаил в Thu 15 Jul - 9:01

Лидия пишет:Здравствуйте, Михаил!

А вы можете выложить здесь сканированный ответ вам из ЦАМО?

вот эта справка [url=http:
//imageshost.
ru/photo/1815690/id25743.
html:1q9mehfm][img=http://img12.imageshost.ru/img/2010/07/15/image_4c3e860083be3_small.jpg][/url:1q9mehfm]

Михаил

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-07-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Михаил в Thu 15 Jul - 9:05

Да, получается что первые две записи - это о дедушке. Первая запись со слов бабушки, а в Книге Памяти видимо опечатка с годом рождения. Мы лично листали эту Книгу и точно такую же фотографию сделали.

Михаил

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-07-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Михаил в Thu 15 Jul - 9:08

Лидия пишет:
Хорошо бы узнатьв в военкомате его призыва, что о нем написано в алфавитной Книге призыва? дата призыва и куда направлен?
Эти Книги хранятся 75 лет.

Попробуем в военкомат обратиться... только Кударинского военкомата по-моему уже нет, поищем в Кяхтинском, может архивы там...

В любом случае, большое Вам спасибо!

Михаил

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-07-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Бурдуковский Михаил Никитович Empty Re: Бурдуковский Михаил Никитович

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения